Оценка и оптимизация рекламы на базе CLV (Кирилл...

15
Оценка и оптимизация рекламы на базе ROI/CLV Петровский Кирилл Человек-конверсия

description

Оценка и оптимизация рекламы на базе CLV (Кирилл Петровский / Artics Internet Solutions)

Transcript of Оценка и оптимизация рекламы на базе CLV (Кирилл...

Page 1: Оценка и оптимизация рекламы на базе CLV (Кирилл Петровский / Artics Internet Solutions)

Оценка и оптимизация рекламы на базе ROI/CLV

Петровский КириллЧеловек-конверсия

Page 2: Оценка и оптимизация рекламы на базе CLV (Кирилл Петровский / Artics Internet Solutions)

О чем сегодня

• Критерии оценки рекламы – старые и новые

• Делиться финансовой информацией – полезно для бизнеса

• Автоматизация – работаем с данными, оптимизируем

• Реальные кейсы

Page 3: Оценка и оптимизация рекламы на базе CLV (Кирилл Петровский / Artics Internet Solutions)

Как можно оценивать рекламу

Совсем старые:

• CTR

• CPC

Текущие метрики:

• CPA

• % конверсии

• Количество конверсий

Будущие метрики:

• Оборот

• ROI

ROI / ROMI / ROAS = (Прибыль – Затраты) / Затраты

0%: заработали столько же, сколько потратили

-50%: заработали половину того, что потратили

Page 4: Оценка и оптимизация рекламы на базе CLV (Кирилл Петровский / Artics Internet Solutions)

Давайте смотреть на реальные деньги

Плюсы:

• Учитывает разницу в доходности между продуктами

• Разные кампании/объявления продают разные продукты

• Увеличивает прибыль

• Применимо не только к e-commerce

Не всегда применимо:

• В бизнес-модели могут быть другие показатели

• Когда много времени до первой покупки

Page 5: Оценка и оптимизация рекламы на базе CLV (Кирилл Петровский / Artics Internet Solutions)

Играем в длинную (CLV)

Положительный ROI с первой транзакции? Не всегда хорошая мысль:

• Повторные покупки всегда дешевле

• Больше инвестиций в первую покупку – это ок

Из чего состоит:• Avg – средняя маржа на покупке

• Freq – число покупок за период

• Leave – уход клиентов за период

CLV = Avg * Freq / Leave

Например:300 р. * 2 / 0,33 = 1800 р.

Page 6: Оценка и оптимизация рекламы на базе CLV (Кирилл Петровский / Artics Internet Solutions)

Как связать деньги с рекламой

• Детальная пометка трафика

• С каждым заказом храним в CRM источник трафика

• Для простых случаев подойдет GA e-commerce

• Разные схемы привязки продаж к датам:– Все продажи цепляются к дате первого контакта/продажи

– Продажи привязаны к той дате, когда они происходят

0

2000

4000

6000

8000

10000

12000

1 2 3 4 5 6

трафик доход

0

2000

4000

6000

8000

10000

1 2 3 4 5 6

трафик доход

Page 7: Оценка и оптимизация рекламы на базе CLV (Кирилл Петровский / Artics Internet Solutions)

Не боимся делиться данными с агентством

Решение:

• Не бояться :) Крупные компании это делают.

• Жесткие санкции за раскрытие в договоре

• Используйте не деньги, а абстрактные единицы – это скроет реальную маржинальность бизнеса

Page 8: Оценка и оптимизация рекламы на базе CLV (Кирилл Петровский / Artics Internet Solutions)

Формат обмена

Дата Метка Доход

10.04.2013 tag1 1000

10.04.2013 tag2 400

11.04.2013 tag1 1100

11.04.2013 tag3 1500

12.04.2013 tag1 1200

12.04.2013 tag2 500

12.04.2013 tag4 980

Легкий автоэкспорт данных (XML, CSV) – must have.

Page 9: Оценка и оптимизация рекламы на базе CLV (Кирилл Петровский / Artics Internet Solutions)

Автоматизация – собираем все данные

Управление по ROI требует сбора данных о рекламе и доходности в одной платформе – AdTrack.

Page 10: Оценка и оптимизация рекламы на базе CLV (Кирилл Петровский / Artics Internet Solutions)

Автоматизация - управляем

Выдерживаем ROI в целом по кампании. В рамках компании есть ROI как выше, так и ниже целевого.

Объект ROI, % С клика

1 -32 4,7

2 -34 3,6

3 -20 8,9

4 -25 4,5

5 -1 7,4

6 -37 3,6

Среднее -21 5

Полезный параметр –доход с клика:

• Таргетируем макс. ставку

• Анализ цены позиций позволяет собирать больше трафика

Page 11: Оценка и оптимизация рекламы на базе CLV (Кирилл Петровский / Artics Internet Solutions)

Практика – закрытый клуб покупок

Пользователи совершают повторные покупки – это позволяет больше инвестировать в регистрации

Page 12: Оценка и оптимизация рекламы на базе CLV (Кирилл Петровский / Artics Internet Solutions)

Практика – служба доставки еды

• Постоянно положительный ROI

• Спокойно переживаем выход новых конкурентов

-40.00%

-20.00%

-

20.00%

40.00%

60.00%

80.00%

100.00%

ROI Оборот Poly. (ROI) Poly. (Оборот)

Page 13: Оценка и оптимизация рекламы на базе CLV (Кирилл Петровский / Artics Internet Solutions)

Практика – travel-сервис

Переход от CPA к ROI дает реальные результаты – с некоторым лагом на перестройку кампании

-60%

-50%

-40%

-30%

-20%

-10%

0%

ROI Оборот Poly. (ROI) Poly. (Оборот)

Page 14: Оценка и оптимизация рекламы на базе CLV (Кирилл Петровский / Artics Internet Solutions)

Что нужно запомнить

• ROI – наилучший показатель эффективности рекламы

• Посмотрите, в какой точке бизнеса возникают реальные деньги, и оптимизируйте на их увеличение

• Четкий сбор данных – чисто орг. задача

• Оптимизация по ROI требует готовности и от агентства, и от клиента

• Без технологий - малореально

Больше прибыли, хорошей и разной